Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Гоголева Наталья Сергеевна
8 (910) 625 34 36

gogolewanataly@yandex.ru

г. Рязань

...Мой ребёнок не шипит.

А, например, "сыпит" или "фыпит". Для начала попробуйте исправить эту

неприятность сами.

1. Проверяем фонематический слух. Произносим сначала првильное слово,

а затем неправильное (так, как произносит ребенок) и просим хлопнуть,

если слово правильное и топнуть, если - неправильное. Например: Шапка

и Сапка (или Фапка), ШиШка и СыСка (или ФыФка). Если ребёнок

правильно распознаёт правильное и неправильное произношение, идём дальше.

2. Используем метод "по подражанию". Округляем губы в "бублик", слегка

обнажаем зубы, широкий язык поднимаем кверху и отодвигаем немного к

горлу и....шипим. Шипим, выдувая воздух через язык. а не через щёки,

раздувая их! А теперь просим ребёнка сделать именно так. У Вас получилось? Ура! Можно присвоить себе звание логопеда начального уровня.

Если же не получилось, увы, проблема спряталась глубже и без помощи логопеда Вам не обойтись. Понадобится комплекс артикуляционной гимнастики, упражнения на выработку воздушной струи, самомассаж или логопедический массаж органов артикуляции. Всё это вместе поможет Вашему ребёнку зашипеть правильно!

 

Мой ребенок не рычит...

 

А, к примеру, "лычит", "вычит" или "гычит". Действуем по тому же сценарию. Пытаемся сначала самостоятельно исправить ситуацию, хотя тут нам будет гораздо сложнее это сделать.

1. Проверяем фонематический слух. (см. выше пункт 1). Речевой материал - Рыба и Лыба, коРова и коЛова (коГова, коВова)...

2. "По подражанию" - демонстрируем механизм возникновения р-рррррр. Губы в положении "заборчик" (улыбка, зубы обнажены), рот приоткрыт. Язык поднят и касается альвеол (бугорков за верхними зубами), с силой дуем на кончик языка, он вибрирует, произносим р-рррррр! Попросите ребенка заглянуть к вам в рот, когда вы произносите этот звук. Пусть он увидит положение языка, его вибрацию, поднесите его ладошку к своему рту, дайте почувствовать прохладу ( а не тепло) выходящей воздушной струи. Попросите ребенка сделать также. Запретите "рычать горлом"!!! Горлышко на замке, оно молчит! Получилось - отлично! Но, к сожалению, вряд ли получится так сразу и быстро. И тогда только к логопеду! 

 

 

 


Мой ребенок занимается с логопедом, а толку нет!...

   Очень часто родители сетуют на то, что водят ребенка к

логопеду (занимается с логопедом в детском саду),

а результата нет. Тут важно понять, что результат коррекционной

работы зависит от множества факторов.

    Во-первых, конечно, от сложности речевого нарушения. Чем он

сложнее, тем, естественно, больше времени понадобится на его коррекцию.

    Во-вторых, от регулярности посещения логопедических занятий,

их частоты. Чем чаще и регулярнее ребенок встречается

со специалистом, тем быстрее вы заметите результат. Как правило,

в детском саду у учителя-логопеда целая группа детей, имеющих

речевые нарушения, и на каждого ребенка фактически реально

выделить по 15 минут 3 раза в неделю. Но иногда и это не

получается, если родители не водят ребенка в детский сад без уважительной причины.

    В-третьих, и это самое важное - родителям необходимо понять, что работа по исправлению речевых нарушений - это не игра в одни ворота! И логопед (хоть он и коррекционный дипломированный специалист) - не волшебник! Без помощи и поддержки родителей ему не справиться. Очень важно и обязательно закреплять дома полученные навыки, выполнять задания логопеда. И необходимо делать это регулярно! Иначе получится - "шаг вперед, и два - назад".

    В-четвертых, иногда родители не совсем правильно оценивают результат. Ведь это не обязательно "чистый" звук после третьего занятия. Это и сформированный правильный артикуляционный уклад (положения органов артикуляционного аппарата - голосовых складок, нёбной занавески языка, зубов, губ - при произнесении того или иного звука речи), и правильное речевое дыхание, и способность верно выполнять артикуляциооные упражнения, предшествующие непосредственной постановке звука. И все это важная подготовительная работа, которая может варьироваться по времени. Иногда родители, "не дождавшись результата" и разочаровавшись в своем специалисте, как раз на этом этапе уходят к другому логопеду. И, о чудо! Через 2-3 занятия ребенок начинает шипеть-рычать-жужжать. А это всего лишь логическое завершение работы над неправильным звукоппроизношением, и у вашеего логопеда результат оказался бы точно таким же, и, вероятно, даже быстрее и качественнее, ведь он знает вашего ребенка лучше и вел его с самого начала. И заслуга это именно того, вашего "первого" логопеда. Поэтому не спешите менять специалиста, водить ребенка к разным людям (привыкание и адаптация ведь тоже занимает какое-то время), а следуйте всем рекомендациям и сотрудничайте с логопедом, ведь вы в одной связке и делаете одно очень важное общее дело.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.