Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Гоголева Наталья Сергеевна
8 (910) 625 34 36

gogolewanataly@yandex.ru

г. Рязань

Учим стихотворения к утренникам

              Новый год...Прекрасный семейный праздник. Ожидание чуда, подарков, перемен...Предновогодняя суета и праздничное настроение во всем! И у нас в детском саду в том числе: украшение группы, зала, подготовка к утреннику. Репетиции, репетиции, репетициии..Танцы, песни, стихотворения. Каждый день и не один раз!

- Сашенька, положи игрушку, подойди. Ну-ка "Здравствуй, Дедушка Мороз!..."       803bee8a44851ebd349afc17c49a6fa4.png?151

- Света, ты выучила стихотворение?

- Да!

- Расскажи.

- Навагодиигуськи куклы саликихапуски..

- Стоп! Стоп! Стоп! Давай медленно и чётко. Послушай: новогодние игрушки. Повтори. Не спеши!

- Но-во-годние игуски..

- Стоп. Еще раз: игруШки.

- Игушки. Но-во-годние игушки

- Хорошо. Дальше: куклы...Шарики..хлопуШки

- Куклы...шаики...хлопушки.

- Молодец! А теперь всё вместе. Чётко и не спеша.

- Новогодние игушки. Куклы, шаики, хлопушки.

- Вот теперь молодец!

Отметим, что наша Света пока не произносит звук Р. Поэтому требовать его от нее мы не будем. Но зато мы обязательно должны добиваться, чтобы Света произносила чётко и разборчиво всё, что она может произнести!

          Уважаемые родители, когда вы учите с ребенком стихотворение, обращайте внимание на все детали: правильность произношения, чёткость, неторопливость, выразительность. Ребенок не должен "проглатывать" слова, спешить, соединяя части предыдущего и последующего слов. Просите повторить снова, правильно, добивайтесь этого. Наша Света и ее родители были уверены, что они выучили стихотворение, ведь ребенок "рассказал" его от начала до конца. Но КАК рассказал? Помните, пожалуйста, что развитие правильной и красивой речи невозможно без вашего участия и содействия. Мы, специалисты, работаем с вашим ребенком ограниченное количество времени в детском саду. А большую часть времени он находится с вами. И от того, как вы с ним общаетесь, обращаете ли внимание на его речь, поправляете ли его, закрепляете ли пройденный материал, выполняете ли рекомендации логопеда - зависит, как скоро речевые нарушения будут преодолены! Помните об этом, дорогие родители. Поможем нашим деткам вместе!

Исследование: гаджеты могут замедлить развитие речи у детей

Чем больше ребёнок проводит времени с гаджетами, тем медленнее у него развивается речь и формируется словарный запас. Таковы результаты исследования финских учёных из Университетской больницы Тампере, сообщает Yle.

Обычно в полтора года дети знают от 5 до 20 слов, к двум годам — уже 40-50.В исследовании финских учёных приняли участи дети 1,5-2 лет из 1667 семей. Исследователи наблюдали за ними в 2013–2015 годах. Чтобы лексикон у ребенка формировался в нормальном режиме ученые рекомендуют родителям каждый день читать ему книги.

«Это исследование еще раз доказало, что развитие ребенка зависит от того, насколько много им занимаются родители, что и как они делают вместе. Использование гаджетов может оказать влияние на развитие языковых навыков у детей. Например, постоянное мигание электронных устройств сужает содержание разговора и совместного времяпровождения», — заявила соавтор научной работы Марья Асикайнен.


Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/novosti/5463078-issledovaniye-gadzhety-mogut-zamedlit-razvitiye-rechi-u-detey

STEAM-технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.

Что означает STEАM? Аббревиатура STEАM расшифровывается, как S – science, T –technology, E – engineering, А – art, M –mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика). STEAM-технологии основаны на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM-технологии демонстрируют дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

В своей работе я использую одно из средств данных технологий - обучающий набор «Робомышь». Это комплект дидактических карточек, программируемого цифрового устройства и дополнительных деталей для организации работы с набором.Обучающий набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей (создание лабиринтов для Робомыши, обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам). Также у детей формируются конструкторские умения и навыки, предпосылки к учебной деятельности. Развиваются способности ориентирования на плоскости и в пространстве, счет в пределах 20, коммуникативные навыки.

Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения, умении планировать. А также способствует развитию пространственной ориентировки, обучению грамоте, изучению математических представлений, что немаловажно для детей с нарушениями речи. Каждое действие ребенка обязательно осуществляется с речевым сопровождением – проговариванием маршрута, произнесением звуков, слогов, слов, чтением. Игровые компоненты, включенные в коррекционно-развивающую деятельность, активизируют познавательную и речевую активность и усиливают усвоение материала.

Для детей с речевыми нарушениями использование игр с Робомышью оказалось достаточно эффективным, позволило перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становился активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует осознанному усвоению знаний.

Такие игры отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить. Слежение за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. А учитывая то, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении речевого материала, использование Робомыши наряду с традиционными методами работы, является замечательным способом ухода от однообразия и рутины.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.